Главная » Личный опыт

Сибирская интернет-неделя - отчет

Среда, 18 марта 2009Комментариев: 4

Сегодня была на Сибирской интернет-неделе. День второй: “Интернет для бизнеса” - оказалось полезно. Как всегда, такие мероприятия нужны не столько для того, чтобы чему-то конкретному научиться, сколько прочистить мозги и пообщаться с коллегами. Некоторые мысли после конференции остались, чтобы ничего не забыть, я просто пройдусь по программе выступлений.

Открывал конференцию доклад Дениса Болтикова о факторах, определяющих стоимость корпоративного сайта. Это был первый доклад для Дениса, но он справился. Правда, как потом в кулуарах пожаловался Алексей Раменский, слишком уж пиарил свое интернет-агентство.

Доклад представителей “Космос-Веб” про оценку эффективности инвестиций в корпоративный сайт свелся в общем-то к очевидным вещам: сайт должен выполнять свою какую-то конкретную задачу, и чтобы он эту задачу выполнял, сайтом нужно заниматься. В целом все верно, но скучновато и как-то неубедительно.

Зато мастер-класс представителей Студии “МартДизайн” буквально разрядил обстановку. На мой взгляд, это был лучший доклад - и по форме подачи, и по содержанию, и даже по оформлению слайдов презентации. Был посвящен взаимоотношению клиента и подрядчика. Несмотря на то, что я работала менеджером в веб-студии, вынесла для себя пару новых мыслей.

А в докладе про поисковое продвижение сайтов и контекстную рекламу ничего нового не узнала. Тема эта на самом деле настолько обширна и многолика, что рассказать обо всем в сравнительно коротком докладе просто невозможно. Тем не менее Борис Беланов из ИнтелСиб постарался изложить доступно самые основы, а потом всем желающим показывал, как разместить рекламу своими силами.

Мастер-класс Алексея Раменского ничего нового не принес. Наугад посмотрели несколько сайтов, додивились, как нелогично и неудобно могут быть сделаны очевидные вещи. А идею про то, что пользователь должен легко находить на сайте то, что он ожидает найти, надо запомнить покрепче - иногда о неё забываю.

Доклад Ильи Кабанова про вирусное продвижение повторил уже известные идеи о том, что вирусное продвижение - это здорово и недорого (если делать своими силами), но делать вирусы стало сложнее - народ привык к ним и уже не бросается смотреть все подряд. Даешь позитифф, одним словом.

Затем Александр Феоктистов делился опытом борьбы с негативными отзывами о компании. Ничего сложного, надо только отслеживать именно нужные отзывы, а не все подряд упоминания компании, а это работа с ужасающим массивом информации. После такого заявления намек, что есть фирмы, готовые взять это на себя, зазвучал почти как призыв.

Затем Алексей Раменский попытался убедить собравшихся, что трафик с тематических сайтов пусть не очень большой, зато более качественный. Кто бы спорил. Неожиданной оказалась дискуссия с Антоном Спиридоновым, что bonin.ru хорошая рекламная площадка. Вообще-то я согласна с Алексеем - весь сброд новосибирского интернета тусуется там ))) во всяком случае многие веб-разработчики точно.

Павел Храпов очень интересно игрался с цифрами на примере продвижения фотошколы “Фотоакадемия”. Так по закону 20\80, выходит что если показать банер на сайте N раз, только 20% пользователей его вообще заметят, ещё 20% из тех, кто заметил, кликнут на него, из них 20% будут обладать желанием купить товар, из них ещё 20% - возможностью купить. Правда потом оказалось что это не есть абсолютная формула.

Представители крупных интернет-площадок получили возможность рассказать о себе. Воспользовались ею Mylivepage, “Любимый город”, БИС 077, WEX, TimeOut Новосибирск и Sibnet, на представителя которого почему-то нападал Раменский. Странно, что не было представителей от НГС, Электронного города, 211.ru.Наверное о них и так все знают :-)

Завершающие доклады Александра Астахова отличались лаконичностью (он единственный не нарушил регламент и уложил два доклада в 19 минут) и прямотой: приличный сайт можно сделать хоть на коленке, главное правильно встроить его в бизнес-модель, чтобы он действительно работал.

Как всегда после подобных мероприятий, требуется некоторое время, чтобы првиести мысли в голове в порядок. Свою цель лично для меня конференция выполнила - я получила заряд вдохновения. Как я смогу им распорядиться и не растеряю его ли до утра - покажет время.

Теги:

Комментариев: 4

  • » норм написано :
  • алина :

    Значит и в Сибири есть талантливые интернетчики. Приятно,что интернет широко шагает по нашей стране.

  • Алексей :

    У меня партнер сходил… Вобщем, грит - можно было не ходить :) А по поисковому продвижению - это в основном везде так, в основном озвучат то что уже и так всем известно… А оно и правильно по сути - кто будет так сказать “тему палить” :) Сейчас продвижение сайтов - довольно конкурентная и прибыльная ниша, за которую бьются так сказать многие “продвиженческие” фирмы новосибирска - поэтому тут тоже очевидно, доклад нужно сделать таким образом, чтобы и не раскрыть своих секретов, и в тоже время собрать с конференции клиентов, вобщем произвести впечатление…

    Кстати мне партнер еще рассказывал, что кто-то там выступал и рассказывал про продвижение сайта за 500 рублей - ну тут я просто поржал :)

  • Aksyusha :

    Почему это в сибире не может быть интернета? По моему нет сейчас есть у каждого кто реально хочет себе такое удовольствие, и нечему тут удивлятся, алина.

Оставьте свой комментарий!

Вы можете использовать следующие теги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Данный блог поддерживает Gravatar-аватары.

Этот домен продается здесь: telderi.ru, и еще много других Этот домен продается здесь: telderi.ru, и еще много других